Об авторе

"Тот, кто не осмеливается ставить себе финансовые цели, уж точно никогда их не достигнет" Роберт Кийосаки

Мотивация работников обеспечит прибыль предприятия

В одной статье, которую я нашла в безграничных просторах Интернета, меня заинтересовали следующие цифры.  MASMI Research Group опросила примерно 1,6 тыс. сотрудников частных компаний с целью определить уровень лояльности по отношению к их работодателям. Исследование проводилось в девяти странах: в Беларусии, Хорватии, Польше, России, Венгрии, Украине, Саудовской Аравии, Сербии и на Кипре. Наиболее высокий уровень лояльности зафиксирован на Кипре (66%), за которым следует Саудовская Аравия — 63%. В Беларусии, наоборот, зафиксирован самый высокий процент нелояльных сотрудников — 25%. В этой же стране зафиксирован наиболее сильный рост этого показателя: +12% по сравнению с 2009 годом (13%). Второе место в этом списке занимает Венгрия с 21% нелояльных сотрудников. Далее следует Россия с 17%.

«Из полученных данных следует, что многие компании не обращают внимания на высокие ожидания своих сотрудников. 19% сотрудников со стажем работы на текущем месте до трех лет абсолютно не лояльны своему работодателю. Среди сотрудников со стажем работы более пяти лет таких 11%. Эти данные подчеркивают необходимость для компаний развивать систему внутренних тренингов, поощрений сотрудников (включая, нематериальные), большего вовлечения персонала в дела фирмы», — говорит Леонид Воронин, директор по работе с клиентами MASMI.

Отчего же зависит лояльность сотрудников и какие факторы управления предприятием могут на нее влиять? Что может предложить современная система менеджмента в помощь руководителю, желающему видеть лояльно настроенных подчиненных? Сегодня я предлагаю поговорить о мотивации сотрудников и принципах создания мотивирующих стимулов в системе управления персоналом.

В разных источниках можно найти различное определение термина «МОТИВАЦИЯ». Философия трактует «мотивацию» как степень желания и выбор, который обусловливает проявление того или иного поведения человека. Отправной точкой мотивационного процесса является наличие неудовлетворенности, которая ориентирует человека на достижение своих целей, в результате наступает завершающий момент — удовлетворение потребности. В современной теории менеджмента «мотивация» — это создание трудовых процессов, регулирующих трудовые отношения, обеспечивающие соответствие между конкретными интересами работника и работодателя, при котором у работника появляется потребность высокопроизводительно трудиться. Исходя из приведенных определений,

следующим шагом должно стать определение целей предприятия. При этом необходимо разграничить цели организации, цели руководителя организации и цели сотрудника. Чаще всего это разные цели. Главное, выявив и определив данные цели, увязать их в единое целое, чтобы двигаться  в едином направлении. Если цели разнонаправлены, то получается ситуация, как в басне Крылова «Лебедь, Рак и Щука».

Как только цели определены, процесс мотивации становится цикличным, его можно представить в виде диаграммы.

На основании установленных целей организации разрабатывается система мотивации сотрудников, при этом она должна быть различная для разных категорий персонала в зависимости от должности, от направленности на конечный результат, возможности объективного измерения результатов труда, корпоративной политики в отношении персонала и т.д. Система мотивации на предприятии должна быть разнообразной, так как мотивы людей работающих в компании различны. Общепринятый критерий  — «деньги и их величина» слишком ограничивают диапазон потребностей работников и, очень часто, не являются настоящими мотивирующими стимулами для человека. Обращаю Ваше внимание, что получение прибыли — это цель предприятия и его директора, а мотивы людей в большинстве случаев другие и деньги чаще выступают средством достижения мотивов, чем самоцелью. Если людям платят невысокую зарплату они уйдут работать в другое место, если им только платят достойную зарплату, рассчитывать на высокопроизводительный труд не стоит.


Навигация по записям

Предыдущий пост:     ←
Следующий пост:    

К записи "Мотивация работников обеспечит прибыль предприятия" есть 1 комментарий

  1. Его основная задача – минимизировать влияние человеческого фактора на ход выполнения техпроцессов, тем самым повысить производительность труда и, как следствие, увеличить прибыль предприятия. Навигаторы HNC IMPAKT устанавливаются непосредственно возле каждой единицы оборудования, а также на рабочих местах мастера и начальника цеха и позволяют повысить эффективность и производительность их труда.

Оставить свой комментарий

JSantispam

В Вашем браузере отключена поддержка JavaScript! Для корректной работы Вам необходимо включить поддержку JavaScript и обновить данную страницу.