Электронные торги | ООО "Смета Плюс" консалтинг

Об авторе

"Тот, кто не осмеливается ставить себе финансовые цели, уж точно никогда их не достигнет" Роберт Кийосаки

Электронные торги

С 1 января 2011 года все торги в сфере государственных и муниципальных закупок будут проводиться только в электронной форме  на пяти специально отобранных федеральных площадках: ЗАО «Сбербанк-АСТ» (www.sberbank-ast.ru ), ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям республики Татарстан» (www.zakazrf.ru) , ОАО «Единая электронная торговая площадка» (www.etp.roseltorg.ry), ООО «Индексное агентство РТС» (www.rts-tender.ru) , ЗАО «ММВБ — информационные технологии» (www.micex-pfo.ru). Переход на новую систему проведения электронных аукционов вызвал неоднозначную реакцию в среде бизнес-сообщества. Основной причиной решения о консолидации торгов на пяти электронных площадках со стороны правительства является борьба с коррупцией, процветающей в системе госзакупок. Наибольшая коррупционная составляющая сегодня — на строительных контрактах, на втором месте — закупка медицинского оборудования и лекарств. В системе госзакупок уходит на откаты, а проще говоря, воруется до 20% от суммы заказа. В 2010 году консолидированный госзаказ превысит 5 трлн. руб., соответственно доля отката составит просто «неприлично» огромную цифру – более 1 трлн. руб. Не знаю какие мысли возникли у Вас после осознания масштабов существующей системы откатов, но тот факт, что с этим нужно что-то делать, напрашивается сам собой.

Вопросов по работе в новом формате электронных торгов действительно много. Однако большинство руководителей малого и среднего бизнеса прекрасно понимают, что для повышения конкурентоспособности предприятия необходимо освоить новые правила рынка. Предлагаю более детально рассмотреть эти правила.

Правовой основой для перехода на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на электронных торговых площадках является Федеральный закон № 94-ФЗ от 21 июля 2005г.  Если у кого-нибудь возникнет желание лично прочесть закон, его можно легко найти в Интернете. Хоть он и тяжеловат для восприятия, но процедура проведения аукциона расписана предельно подробно.

Федеральный закон от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (извлечение)

Статья 10. Способы размещения заказа.

4.1. Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек для государственных или муниципальных нужд осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, осуществляется путем проведения конкурса или открытого аукциона в электронной форме.

4.2. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, включенных в указанные в части 4 настоящей статьи перечни товаров, работ, услуг, осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Для получения возможности участвовать в электронных торгах предприятию (я рассматриваю ситуацию, когда предприятие является участником) необходимо:

1)      Оформить электронную цифровую подпись (ЭЦП);

2)      Пройти аккредитацию предприятия-участника на электронной площадке.

Большинство российских предприятий уже знакомы с процедурой получения ЭЦП для работы с налоговыми органами и Росстатом. Я думаю, что на данном этапе трудностей не возникнет.

Для получения аккредитации предприятие-участник должен предоставить оператору электронной площадки следующие документы:

1)      заявление;

2)      копия выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц), копию выписки из ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей), полученных не ранее, чем за 6 месяцев, копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

3)      копии учредительных документов (для юридических лиц);

4)      копии документов, подтверждающих полномочия лица на получении аккредитации от имени участника размещения заказа;

5)      копии документов, подтверждающих полномочия руководителя;

6)      заявление об открытии счета по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме;

7)      идентификационный номер налогоплательщика;

8)      решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа;

9)      адрес электронной формы.

Перечисленные документы отсылаются оператору электронной площадки только в электронной форме, и должны быть подписаны электронной цифровой подписью.

В течение пяти рабочих дней оператор обязан аккредитовать предприятие-участника и обеспечить ему открытие счета для проведения операций по обеспечению участия в аукционах либо отказать в аккредитации. Отказ от аккредитации может быть получен в случае непредставления перечисленных документов или сведений в полном объеме, либо в случае несоответствия требованиям, установленным законодательством.

Решение об аккредитации либо отказе в аккредитации направляется предприятию-участнику в письменном виде в форме уведомления.

Аккредитация предоставляется сроком на три года с момента отправления оператором уведомления.

Предприятие-участник после прохождения процедуры аккредитации заносят в реестр участников электронной площадки.

Алгоритм организации и проведения открытого аукциона в электронной форме выглядит следующим образом:

1) Аккредитация участников размещения заказа на электронной площадке, составление реестра;

2) Разработка извещения о проведении аукциона,  разработка и утверждение документации об аукционе;

3) Размещение информации на официальном сайте в сети Интернет;

4) Принятие оператором заявок на участие в аукционе, направление  первых частей заявок заказчику, уполномоченному органу;

5) Рассмотрение аукционной комиссией первых частей заявок на предмет их соответствия требованиям документации об аукционе;

6) Составление протокола, направление его оператору, направление участникам размещения заказа оператором уведомлений о принятом решении;

7) Проведение аукциона, составление протокола, его размещение на электронной площадке и направление заказчику, уполномоченному органу вместе со вторыми частями заявок;

8.) Рассмотрение аукционной комиссией вторых частей заявок на предмет соответствия участников размещения заказа установленным требованиям;

9) Составление протокола и его размещение на электронной площадке. направление участникам аукциона оператором уведомлений о принятом решении;

10) Заключение контракта.

Процедура проведения электронного аукциона имеет свои нюансы. Днем проведения аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней со дня окончания срока рассмотрения первых частей заявок. Время проведения аукциона устанавливается оператором.

Хочу обратить Ваше внимание на «шаг аукциона», который составляет от 0,5% до 1%  от начальной (максимальной) цены контракта. Предприятия-участники аукциона подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах «шага аукциона». Участник аукциона может подать предложение о цене контракта независимо от «шага аукциона» при условии соблюдения следующих требований:

1)      участник не вправе подавать предложение о цене контракта равное предложению или большее, чем предложение по цене, которое было подано этим участником ранее, а также предложение о цене контракта равное нулю;

2)      участник не вправе подавать предложение о цене контракта ниже, чем текущее минимальное предложение, сниженное на «шаг аукциона»;

3)      участник не вправе подавать предложение о цене контракта ниже, чем текущее минимальное в случае, если такое предложение о цене контракта подано этим же участником.

Время приема предложений от предприятий-участников по цене составляет 10 минут от начала проведения аукциона до истечения срока подачи предложений. В течение 10 минут с момента завершения аукциона любой участник может подать предложение о цене контракта независимо от «шага аукциона». В случае, если при проведении аукциона цена контракта снижена до нуля, аукцион проводится путем повышения цены контракта на величину в пределах «шага аукциона».

В заключении, хочу сказать — вопросов по работе в новом формате электронных торгов много. Смогут ли электронные торги ликвидировать откаты в системе госзакупок покажет время. Новые аспекты деятельности для предприятий строительной отрасли озвучены, до вступление в действие нового механизма госзакупок остается совсем мало времени. А время –это ресурс, который стоит очень дорого.


Навигация по записям

Предыдущий пост:     ←
Следующий пост:    

К записи "Электронные торги" есть 1 комментарий

  1. And finally, an issue that I will be excited about. I’ve sought out data of your niche the past many hours. Your website is considerably treasured.

Оставить свой комментарий

JSantispam

В Вашем браузере отключена поддержка JavaScript! Для корректной работы Вам необходимо включить поддержку JavaScript и обновить данную страницу.