Об авторе

"Тот, кто не осмеливается ставить себе финансовые цели, уж точно никогда их не достигнет" Роберт Кийосаки

Результаты проведения самофотографии ИТР, специалистов и служащих

В предыдущем посте http://smetaplusomsk.ru/?p=203 я рассказывала о проведении самофотографии рабочего дня ИТР, специалистов и служащих с целью выявления производственных резервов и повышения производительности их труда. Предлагаю Вашему вниманию практический пример проведения самофотографии рабочего дня.

С 11 июля по 11 августа 2010г. на предприятии был проведен месячник самонормирования труда ИТР, специалистов и служащих предприятия.

С помощью разработанных листков самоконтроля практически каждый работник, относящийся к этой группе, фиксировал выполненную им работу с обязательным указанием времени начала и окончания выполнения.

Целью данного мероприятия является определение оценки эффективности труда людей, степени их загрузки и выявление резервов рабочего времени. Кроме перечисленных целей, есть еще одна задача, которая сегодня также является очень важной для дальнейшего развития предприятия. В настоящее время в России наблюдается дефицит квалифицированных кадров. С ростом объемов выполняемых строительно-монтажных работ, при увеличении производственной нагрузки, приходящейся на каждого работника, увольнение готового специалиста (конкурентоспособного в своей области на рынке труда) болезненно отзовется на производственном процессе в целом.  Сегодня необходимо стремиться к созданию такой системы формирования заработных плат, позволяющих проводить «естественный отбор» наиболее трудолюбивых и способных сотрудников и создавать обратную связь между всеми подразделениями предприятия. При сбое в системе (например, при недовыполнении производственных планов по объемам строительно-монтажных работ основными производственными участками) экономист  предприятия обязательно должен почувствовать, что данный факт негативно отразится на уровне заработной плате всех ИТР, специалистов и служащих, и должен  требовать от начальников линейных участков исправления производственной ситуации.

Однако не все сотрудники отнеслись к заполнению листков самоконтроля ответственно.

Но даже проведя анализ полученных результатов можно сделать следующие выводы:

Автотранспортный участок

Практически каждый день начальник гаража занимается закупом запасных частей для ремонта автотранспорта. При отсутствии сегодня системы управленческого учета, позволяющего вести учет затраченных средств на ремонт каждой единицы автотранспорта, мы не можем планировать затраты участка механизации в части затрат на зап. части. Кроме того потери рабочего времени начальника гаража и материальные затраты на поездки снижают эффективность его труда и увеличивают долю накладных расходов.

Отдел технического снабжения

По результатам анализа листков самоконтроля заведующей склада Смирновой Е.С.   предлагаю внести корректировку организационных моментов в работе склада. Отпуск материалов основным производственным участкам и вспомогательным подразделениям производить в первой половине дня, а вторая половина рабочего дня будет занята оприходованием поступающих материалов и оформлением документов.

Для расчета критериев результативности работы начальника ОТС Петрова А.П. и Свиридова А.Н. можно применить следующие показатели:

— своевременность обеспечения материалами надлежащего качества;

— закуп материалов с хорошими ценовыми скидками.

Отдел главного технолога

В настоящее время за каждым участком закреплен инженер — технолог.

Система формирования ФОТ инженеров-технологов не выполняет стимулирующей функции. Инженер не заинтересован работать лучше, так как нет инструментов влияния на уровень его заработной платы. Человек работает как все, не хуже — не лучше.

Для расчета критериев результативности работы инженеров-технологов можно применить следующие показатели:

— количество обрабатываемых объектов;

— уровень сложности объектов.

Группа проектирования

Группа проектирования организационно является таким же участком, приносящим доход предприятию, как и основные производственные участки. ФОТ проектировщиков должен формироваться также, как и для ИТР  основных производственных участков. В этом и состоит основное предложение.

Участок металлообработки

По результатам листков самоконтроля начальника участка металлообработки Лунева А.М. и мастера  Карасева Р.З.  предлагаю внести корректировку организационных моментов в работу цеха.

Получение материалов необходимых для выполнения заказов и выдачу их в цех осуществлять в первой половине дня. Во второй половине рабочего дня инженер по нормированию труда Попова О.Н приносит обсчитанные заказы в цех, а на обратной дороге забирает в отдел главного технолога готовые заказы у инженеров-технологов для расчета заработной платы.

Начальник и мастер участка металлообработки обрабатывают поступившие заказы, регистрируют их, проводят комплектацию собственными материалами и оформляют заявки на недостающие материалы в ОТС.

Для расчета критериев результативности работы ИТР участка металлообработки  можно применить следующие показатели:

-достижение фактической производительности труда основных рабочих цеха 100% и выше;

-уровень качества, выполненных заказов, и в срок.


Навигация по записям

Предыдущий пост:     ←
Следующий пост:    

К записи "Результаты проведения самофотографии ИТР, специалистов и служащих" оставлено 17 коммент.

  1. Отличный сайт у вас, красивая шапка

  2. Блог smetaplusomsk.ru С Рождеством !:)
    Merry Christmas and a Happy New Year!

  3. Классный сайт. Его можно хорошо монетизировать.

  4. Мне мои знакомые посоветовали этот сайт. Если честно, я был приятно удивлен, когда увидел. Очень хорошо, что есть в интернете такие сайты.

  5. Интересноо было почитать мне понравилось

  6. Спасибо за интересный сайт.

  7. Все в одном месте.

  8. Да, сразу чувствуется, что автор шарит в теме :)

  9. Весьма убедительно написано, респект за это.

  10. Побольше вам таких же хороших публикаций.

  11. Просто великолепно, больше добавить нечего.

  12. Почитал с интересом, спасибо за интересную и полезную информацию!

  13. Я смотрю, ваш сайт всё больше и больше развивается. Так держать!

  14. Хотелось бы узнать, как контролируется использование транспорта, расход топлива, стоимость 1 маш-час.

Оставить свой комментарий

JSantispam

В Вашем браузере отключена поддержка JavaScript! Для корректной работы Вам необходимо включить поддержку JavaScript и обновить данную страницу.